Художник Алекс Ваулин, Artist Vaulin

Художник Алекс Ваулин, Artist Vaulin

Художник Алекс Ваулин, Artist Vaulin

Художник Алекс Ваулин, Artist Vaulin

Художник Алекс Ваулин, Artist Vaulin

Художник Алекс Ваулин, Artist Vaulin

Из серии «Венецианские каникулы». Холст, акрил, золото.100х100. Из собрания К. и Ф.Елютиных (Россия) From the series "Venetian vacation".Acrylic on canvas,gold. 100x100 Private collection ofK.and F. Elyutin (Russia)

Художник Алекс Ваулин, Artist Vaulin

Художник Алекс Ваулин, Artist Vaulin

Художник Алекс Ваулин, Artist Vaulin

Художник Алекс Ваулин, Artist Vaulin

Художник Алекс Ваулин, Artist Vaulin

Художник Алекс Ваулин, Artist Vaulin

Художник Алекс Ваулин, Artist Vaulin

Художник Алекс Ваулин, Artist Vaulin

Шахматы. 2015.Холст, акрил. 120х60 Chess.2015. Acrylic on canvas.120x60

Ню

Nude

К изображению обнаженной натуры художник обращается с 2012 года, уже после опыта возвращения к предмету, пройденному в работе с натюрмортами и пейзажами. В поиске новых источников вдохновения и неких смысловых основ искусства, незамутненных проблемным полем современной цивилизации, он, как и многие его предшественники, погрузился в изучение архаических культур. Это дало совершенно неожиданный результат. Когда-то Поль Гоген в подобном поиске «сбежав» от цивилизации на прекрасный остров обрел новое понимание формы и цвета, а также необычную сюжетную составляющую. Изучение архаических культур (в частности, местных – индейских) породило серию новых технических приемов в творчестве представителей нью-йоркской школы живописи (дриппинг Джексона Поллока, агрессивную экспрессию Виллема де Кунинга, лаконичный эпический язык БарнетаНьюменаи т.д.) и придало ритуально-мистическое звучание их творчеству, введя эту группу художников в историю искусства под определением «мифмейкеров». Для Алексея Ваулина обращение к архаике открыло целую тему – тему женщины. Причем женщины как существа во многом стихиального, чья физическая оболочка находится в полной зависимости от ее сущности и настроения. Сначалапоявились обнаженные женские торсы «кислотных» цветов – будто вырванные из вихря первобытного танца (зеленая композицияиз Испании) или увиденные в состоянии измененного сознания («Абсент.Ню с зеленой собакой»). В таких работах художнику удалось буквально несколькими цветовыми пятнами передать пульсацию живой плоти – дикой, необузданной, свободной. В серии красавиц на фоне полуабстрактных городских пейзажей мы видим совершенно иных персонажей – это женщины ухоженные и избалованные, знающие себе цену и имеющие власть над мужчинами и над миром. Это истинные «серые кардиналы» города, на фоне которого они вальяжно расположились. Тела этих красоток менее прописаны, зато художником заданы их характеры, сквозящие в улыбке, жесте, взгляде.А цикл вертикальных работ со сложно написанными формамиобнаженных носит ироничный  характер, что зачастую считывается из названий холстов («Дама с собачкой», «Послушная») – это картины-истории. При этом их героини напоминают «стройную» разновидность статуэток так называемых палеолитическх Венер, у которых неизменно акцентированы грудь и бедра. Так изучение архаических культур привнесло новые тончайшие нюансы в понимание художником значения женщины, обнажив её стихиальную, неуправляемую, но ритуальнуюпо сути сексуальность, акцентировав её темную, скрытую, но, возможно, наиболее сильную часть природы – богини и идола, танцующей шаманки, скрытой правительницы.

© 2015 Alex Vaulin      Сайт создан на Wix.com